10:06 

Урок 3. Бас

Добрый день, сегодня коротенько. Продолжаем тему басов.
Два голоса, которые чаще других не нуждаются в постановке: бас и сопрано. Впрочем, при одном условии: с младенчества у них на слуху должно быть правильное, то есть, естественное звучание голоса. Иными словами, они должны вырасти в хорошей культурной среде.
Сегодняшний пример исчерпывающе доказывает ту мысль, что эталонная вокальная школа не имеет ничего общего с какими-то ни было искусственными приёмами. Основной её девиз - каждый человек родился идеальным певцом.
Большинство людей в процессе взросления утрачивают свой врождённый дар, и школа им его возвращает. Но ест такие, которым ничего возвращать не нужно.
Пример, к сожалению, очень короткий (зато послушайте, как звучал раньше церковный хор), и вообще, к моему удивлению и сожалению, я обнаружила лишь три ролика с этим голосом. Безукоризненный (в отличие от своего знаменитого современника Ф. Шаляпина) Великий Архидиакон Константин Розов (аннотация к видео не совсем верная: архидиаконов в истории пруд пруди, а вот Великого Архидиакона выдумали специально для него).


URL
Комментарии
2015-05-03 в 15:44 

Людмила, а можно узнать, исскуственные приемы - это что?
Как человек утрачивает свой дар,если даже маленьких детей уже учат?
Доводилось слышать про хороший голос, но не очень хороший слух. Возможно ли это?

2015-05-23 в 14:11 

Marilina, то, что детей учат вокалу - это трагедия. Певческий аппарат ребёнка работает идеально сам по себе. "Плохой" слух это раскоординация слуха и голоса. Как это имеет некоторое отношение к неправильному функционированию голоса - у профессиональных музыкантов, либо в случае намузыкантов - неотлаженным психомоторным связям.

URL
2015-05-23 в 14:12 

Искусственных приёмов в наши дни так много, что перечислять нет смысла. Самые распространённые - "певческий зевок" ир 2работа диафрагмой" методом зажатия мыщц брюшного пресса.

URL
   

ОперФан

главная