10:12 

Урок 5 Сопрано

Продолжаем разговор.
После баса самый "понятный" - и для слушателей, и для преподавателей - голос это сопрано. И начнём с уникального случая: Мария Биешу.
В интернете, понятное дело, этих фактов не опубликовано. Биешу не училась петь. В смысле, она окончила что там положено, но идеальная постановка была у неё от природы. Говорят, что, когда её в составе делегации послали на полгода (кажется, хотя всё равно смешно. Что там можно понять за полгода?Смешнее только однодневные мастерклассы по вокалу) в Италию поучиться, итальянцы всем дали педагогов, а ей нет. Когда она очень огорчилась и заплакала, ей объяснили: вас, девушка, учить нечему. Господь вас всему научил.
Вопреки написанному, она не была хорошей актрисой. Судя по этому видео, так и вообще актрисой не была. Талант распространялся только на незамутнённое ничем посторонним (в том числе излишним актёрствованием, каковым грешили многие знаменитости) звучание голоса.
Природный голос - явление редкое и ненадёжное. В контексте данных лекций я взяла этот пример для того, чтобы ещё раз подчеркнуть: эталонная европейская школа пения исключает любою неестественность, в противном случае природно поставленных голосов не существовало бы. Вершиной школы, таки образом, является полная естественность - в условиях, однако, оперных, то есть, экстремальных.
И второе - к сожалению, то, что получено даром, легко теряется. Её записи после 1975 года слушать уже не посоветую. Уже и здесь есть момент непонятной дикции, что является одним из признаков начинающихся проблем.
Однако здесь она всё ещё прекрасна, в 1975 году фильм смонтирован, но запись более ранняя. Только слушать лучше без видео.


URL
Комментарии
2015-04-23 в 13:08 

Здравствуйте, Людмила! А как Вы относитесь к Дивне Любоевич? Боюсь услышать Ваш приговор ((( И ее тоже совсем нельзя слушать???

URL
2015-05-23 в 14:04 

Гость, эта певица, та сказать, вне дискурса: народное пение мы здесь не рассматриваем.

URL
   

ОперФан

главная