10:09 

Урок 4. Бас

Надо сказать, что я, мягко говоря, не самый прилежный слушатель на свете, и не имею привычки часами просиживать за слушанием оперы. Во-первых, от хорошего устаёшь гораздо быстрее, чем от плохого, поскольку всякое совершенное исполнение требует не меньшей творческой отдачи от слушателя.
Поэтому сегодня у меня тоже праздник: прошлявшись битый час по ютубу в поисках низкобасового совершенства, я его таки нашла. Я не помню, знала ли я его раньше или нет, но теперь уж точно не забуду.
Тадео Джорджо.
Знакомьтесь: статуя Командора. Финал "Дон Жуана".
Кажется, для низкого баса хуже роли нет, чем эта. Певцу совершенно не за что спрятаться: роль исключает игру эмоций, которыми можно замаскировать недостатки звука. От первой до последней ноты (а вы послушайте, какие там скачки мелодии), должен звучать сокрушительный монолит, лишённый человеческих страстей, Суд Божий, истина в последней инстанции.
Кончаку и не снилось, в общем.
Как известно всем, кто когда-либо пытался постичь какое-либо из искусств, нет ничего сложнее, чем совершенная простота. Достичь её, исполняя такого непростого композитора как Моцарт, - очень сильное колдунство.
Наслаждаемся. Два бас-баритона тоже очень хороши.

примечание: в наушниках или через выносные колонки. через обычный динамик идёт очень неважное качество.



Поздравляю вас, гражданин, соврамши.
Таки "фа" большой - не самая низкая нота, использованная оперным композитором.
В этой записи бас берёт "ре" большой.
Оперу - впервые слышу. "Коронация Поппеи" Клаудио Монтеверди, древность несусветная.
Снова Тадео Джорджо. Судя по всему, в роли Сенеки.


URL
Комментарии
2015-05-03 в 16:24 

А как вам Уолтер Берри?

   

ОперФан

главная